Швеллером принято называть профиль, который изготавливается на металлургических комбинатах методом горячей прокатки. Его получают из углеродистой или низколегированной стали. В поперечном сечении швеллер напоминает букву «П», только с короткими вертикальными ножками, которые именуются полками. Перекладина швеллера называется стенкой.

Размеры швеллеров являются стандартизированными, а различают этот металлопрокат обычно по номерам. Например, если написано швеллер №20, то это означает, что высота его стенки составляет 20 см.

Отдельно стоит сказать, что швеллер можно получать не только металлургическим способом, его можно гнуть из листового металла. Разумеется, что толщина такого профиля в местах радиусных переходов будет меньше, чем у прокатного. Поэтому механические свойства гнутого швеллера будут заметно хуже. Тем не менее, его также широко используют во многих областях по причине более низкой массы и стоимости.

Применение швеллера

Швеллер относится к тем металлическим профилям, которые отлично работают при больших вертикальных нагрузках. Это позволяет широко использовать это изделие в строительстве и многих отраслях промышленности: машиностроении, вагоностроении, судостроении, автомобилестроении и тяжелой промышленности.

Теперь коротко рассмотрим применение швеллера на конкретных примерах. Прежде всего, швеллер является основным материалом для опорных стоек при сооружении различного рода строительных конструкций. При этом обычно два швеллера сваривают между собой прерывистыми сварными швами и таким образом получают стойки коробчатого сечения. Они обладают отличной устойчивостью и высокой прочностью. В таком виде швеллер обязательно присутствует в конструкциях зданий, в автомобильных эстакадах и наземных трубопроводах. Сочетание швеллеров с другими прокатными профилями позволяет создавать очень надежные каркасы и другие конструктивные элементы для самых различных сооружений.

Что касается грузового и пассажирского вагоностроения, то здесь швеллер обязательно присутствует в качестве несущих вертикальных и усилительных элементов.

Точно также как у вагонов швеллера входят в конструкцию рамы грузовых автомобилей и различного городского транспорта. Они же выполняют функцию вертикальных стоек корпуса, придают ему жесткость и устойчивость, надежно связывают воедино всю конструкцию транспортного средства.